01.11.2017 Регламентные работы по обслуживанию и осмотру приводной цепи и звезд мотоцикла.

Сегодня мы поговорим о проверке/обслуживание/замене цепи и звезд на мотоцикле. Данная статья основывается на руководстве пользователя для мотоцикла Honda CBR 600RR .

Перед началом работ необходимо ознакомится с информацией о безопасности.

Перед началом любых работ по обслуживанию или ремонту убедитесь, что двигатель остановлен. Это поможет избежать нескольких возможных рисков. Окись углерода, которая содержится в отработавших газах, обладает высокой токсичностью. Если вам требуется запустить двигатель, то это следует делать в условиях хорошей вентиляции.

Ожоги от контакта с горячими частями двигателя. Перед началом работ дайте двигателю и системе выпуска остыть.

Травмы, вызванные контактом с движущимися частями. Не запускайте двигатель, если это не требуется по инструкции для данной операции.

Прочтите указания по выполнению работ перед тем как приступить к ним и убедитесь, что в наличии имеется необходимый инструмент и вы владеете соответствующими навыками.

Чтобы исключить риск падения мотоцикла, устанавливайте его на твердой ровной поверхности, использую штатную боковую опору или опору, предназначенную для технического обслуживания.  При работе с топливом или аккумуляторной батареей предпринимайте особые меры безопасности, чтобы исключить риск возгорания или взрыва. Для очистки частей мотоцикла используйте только негорючий растворитель. Запрещается применять бензин. Не приближайтесь с сигаретами и открытым пламенем к аккумуляторной батарее и элементам топливной системы. Для обеспечения наилучшего качества и надёжности при ремонте и замене используйте только новые оригинальные части Honda, или эквивалентные им.

Обслуживание и проверка приводной цепи

Срок службы приводной цепи зависит от её правильной смазки и регулировки. Неправильное обслуживание может привести к преждевременному износу или повреждению приводной цепи и звёздочек. Проверка и смазка приводной цепи должны составлять неотъемлемую часть осмотра перед поездкой. Выполняйте эти работы чаще, если мотоцикл эксплуатируется в суровых условиях.

Проверка:

Остановите двигатель, установите мотоцикл на боковой упор и включите нейтральную передачу.

Проверьте прогиб нижней петли приводной цепи в средней ее части между звёздочками. Приводная цепь считается правильно отрегулированной, если при вертикальном приложении усилия руки прогиб составляет: 30 > 40 мм. 3. Прокатите мотоцикл вперёд. Остановите. Проверьте прогиб приводной цепи. Повторите эту операцию несколько раз. Прогиб приводной цепи не должен изменяться. Если прогиб увеличен только в некоторых секторах цепи, это означает что несколько звеньев "закисли" и заедают. "Закисание" и заедание часто можно устранить смазкой. 4. Прокатите мотоцикл вперёд. Остановите и установите мотоцикл на боковой упор. Проверьте состояние приводной цепи и звёздочек по следующим пунктам:

ПРИВОДНАЯ ЦЕПЬ 

  • Поврежденные ролики
  • Ослабшие оси
  • Сухие или ржавые звенья
  • "Закисшие" или заедающие звенья
  • Повышенный износ
  • Неправильная регулировка
  • Поврежденные или отсутствующие стопорные кольца

ЗВЁЗДОЧКИ

  • Сильно изношенные зубья
  • Сломанные или поврежденные зубья

Приводная цепь с поврежденными роликами, ослабшими осями или отсутствующими стопорными кольцами подлежит замене. Цепь с отсутствием следов смазки или со следами ржавчины требует дополнительной смазки. "Закисшие" или заедающие звенья должны быть тщательно смазаны и "разработаны". Если такие звенья не удаётся хорошо "разработать", цепь подлежит замене. 

Регулировка: Прогиб приводной цепи должен проверяться и, при необходимости, регулироваться каждые 1000 км. Длительная эксплуатация мотоцикла на высокой скорости или в условиях частых интенсивных разгонов потребует более частых регулировок цепи. При необходимости проведения регулировки приводной цепи следуйте нижеприведённой процедуре: 1. Поставьте мотоцикл на боковой упор, включите нейтральную передачу и выключите зажигание. 2. Ослабьте гайку задней оси. 3. Ослабьте контргайки и поверните регулировочные болты. 4.Поворачивайте регулировочные болты на одинаковое число оборотов до получения правильного прогиба приводной цепи. Для увеличения натяжения приводной цепи поворачивайте регулировочные болты против часовой стрелки. Для уменьшения натяжения приводной цепи поворачивайте регулировочные болты по часовой стрелке и продвигайте заднее колесо вперёд. Регулируйте прогиб в средней точке между ведущей звёздочкой и ведомой звёздочкой. Прокатите мотоцикл вперёд. Остановите и установите мотоцикл на боковой упор. Перепроверьте прогиб приводной цепи. Прогиб должен составлять: 30-40мм. 5. Выровняйте метки регулировочного устройства с соответствующей отметкой шкалы на обеих сторонах качающегося рычага. Отметки слева и справа должны совпадать. Если ось окажется перекошенной, поворачивайте левый или правый регулировочные болты до совпадения меток и отметок шкалы на качающемся рычаге. Перепроверьте прогиб цепи. 6. Затяните гайку задней оси с рекомендованным моментом. Момент затяжки гайки задней оси: 113 Нм. Если при установке не использовался динамометрический ключ, как можно скорее обратитесь в мастерскую для проверки правильности сборки. 7. Слегка затяните регулировочные болты, повернув их против часовой стрелки, затем затяните контргайки, удерживая регулировочные болты гаечным ключом. 8. Повторно проверьте прогиб приводной цепи.

Проверка износа: На данном мотоцикле есть удобная форма отслеживания состояния цепи. Проверьте табличку износа цепи при её регулировке. Если красная зона на табличке находится напротив метки на пластине регулировочного устройства цепи после того, как цепь была отрегулирована до правильного прогиба, то это означает, что цепь слишком изношена и подлежит замене. Правильный прогиб составляет: 30-40 мм. Приводная цепь для замены: DID 525HV или RK525ROZ6. Соединительное звено приводной цепи данного мотоцикла выполнено зачеканеным, что требует применения специального инструмента для расчеканки и зачеканки.  Использование соединительного звена обычного типа на данной приводной цепи запрещено. В этом случае следует обратиться в сервисный центр.

Смазка и очистка: Смазывайте цепь каждые 1000 км или чаще, если это необходимо. Цепь данного мотоцикла снабжена миниатюрными уплотнительными кольцами между пластинами звеньев. Уплотнительные кольца удерживают смазку в цепи, тем самым продлевая срок ее службы. Уплотнительные кольца могут повреждаться при очистке паром, при использовании моек высокого давления и при применении некоторых растворителей. Очищайте боковые поверхности цепи сухой ветошью. Не очищайте уплотнительные кольца щёткой. Очистка щёткой повредит их. Вытирайте насухо и смазывайте только трансмиссионным маслом SAE 80 или 90. Наличие в продаже смазки могут содержать растворители, которые повреждают уплотнительные кольца круглого сечения. 

 
Яндекс.Метрика